Вторник, 21.01.2025, 07:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Nivil  
Винтовые стойки
kosva Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 02:46 | Сообщение # 1
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Репутация: 2
Город: Магадан
Torneo:
Статус: Offline
Рано или поздно у всех умирают стойки. В этот момент возникает вопрос, что ставить стоковы илиже всё таки попробовать что-то эдакое. Поэтому решил создать вот такую тему.
У кого есть опыт эксплуатации винтовых стоек? Пишите, делитесь опытом.

Вот нашёл статью на Хондоматоре

"... Вариант 1. Стойка с одной пружиной и одной сдвоенной "гайкой" снизу. Под "гайкой" подразумевается винтовая опора, перемещающаяся по резьбе, а двойная она, понятно, потому, что надо ее как-то законтрить, чтоб не крутилась сама собой.

Как правило, такой вариант регулировок используется в недорогих комплектах начального уровня, находящихся внизу модельной линейки производителя. Такие комплекты характеризуются параметрами, недалеко ушедшими от параметров стоковой подвески, но имеют в сравнении со стоком такую фичу, как регулирование высоты кузова над дорогой. Достигается она путем кручения "гаек". Поскольку от стока оно ушло недалеко, пружинки там слабые и их рабочий ход довольно большой, поэтому можно крутить "гайки" в довольно широких пределах без боязни.

Заметьте, что в таких стойках кручением гаек достигается сразу два эффекта:
1. Упомянутое регулирование высоты кузова над дорогой - с этим все понятно.
2. Преднатяг пружин.
Разделить эти регулировки в таких стойках невозможно, поэтому когда вы поднимаете кузов над дорогой, вы одновременно чуть-чуть повышаете жесткость пружин. И наоборот. Какой в этом минус? А минус такой, что преднатяг увеличивается с подъемом кузова над дорогой, а с опусканием кузова преднатяг уменьшается. А весь наш практический опыт, как и теория, говорит о том, что надо бы наоборот вообще-то. Но увы.

Примеры: TEIN Type Basic, Type Wagon, Type Super Street.

Вариант 2. Стойка, аналогичная варианту 1, только с "подпружинником" (иногда вместо подпружинника применяется пружина с переменным шагом витков). Наличие подпружинника говорит о том, что пружина обладает недостаточно большим рабочим ходом по сравнению с рабочим ходом амортизатора, поэтому, чтобы она не выпадала "из гнезда" на ходе отбоя, и применяют подпружинник (см. выше в теме). А раз пружина имеет маленький рабочий ход, это означает, что пружина уже ощутимо жесткая.

Такую конструкцию имеют многие комплекты, позиционирующиеся не только для применения на обычных дорогах, но и спортивных целях - любительских покатушках на треке и т.д.

Несмотря на то, что в таких стойках оба действия (регулировка высоты и преднатяг пружин) тоже неразделимы друг от друга, есть одно существенно отличие от варианта 1, а именно: преднатяг пружины начинает отличаться от нулевого только после того, как кручением гаек вы достигли полного схлопывания подпружинника. Пока же он не схлопнулся, преднатяга никакого нет. Таким образом, в пределах длины подпружинника можно регулировать высоту кузова над дорогой, не меняя преднатяг. Уже хоть что-то по сравнению с первым вариантом.

Примеры: TEIN Type HR, Type HA

Вариант 3. Стойка с одной пружиной (без подпружинника) и тремя "гайками". Причем две из них расположены там же, где и у предыдущих рассмотренных вариантов, т.е. на них опирается пружина, а третья гайка расположена внизу.

Радуйтесь - этот вариант наиболее гибок в настройке. Он позволяет отделить мух от котлет: регулировку преднатяга пружин выполнять привычной нам сдвоенной гайкой, а вот высоту кузова над дорогой - той третьей гайкой. Почему она одна, а не сдвоенная? Потому что выполняет функцию контргайки. Такая стойка в нижней части устроена иначе. Она представляет собой просто цилиндр с резьбой до самого нижнего конца (этакий толстенный болт), на который по этой резьбе накручен стакан с проушиной, вилкой или ухом. И глубиной вкручивания стойки в стакан как раз и регулируется высота кузова над дорогой. А третья гайка контрит этот стакан, чтоб не крутился сам собой.

Соответственно, можно совершенно независимо в широких пределах регулировать оба этих параметра.

Такие стойки обычно довольно суровы по своим характеристикам, рабочий ход пружины у них полностью соответствует рабочему ходу амортизатора (причем ход этот весьма короткий - в 1.5-2 раза короче стокового у умеренных комплектов и исчисляющийся буквально несколькоми сантиметрами у гоночных) и в них не применяют подпружинники, ибо незачем.

Примеры: TEIN Type FLEX и еще целая куча.

Прикрепления: 9201342.jpg (15.7 Kb)


Mюген-Хонда - Торнео SIR 2.0

Сообщение отредактировал kosva - Воскресенье, 27.04.2008, 02:47
 
fantazer Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 09:30 | Сообщение # 2
****
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 3
Город: Екатеринбург
Torneo:
Статус: Offline
я думал купить стоковые, SHOWA. У официалов должны быть в продаже. Ну или край TOKICO. KAYABA не хочу.

На Хонду турбины не ставят, они итак быстро ездят!
OEM запчасти и любые жижи для Honda. qip 176873918
 
kosva Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 10:42 | Сообщение # 3
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Репутация: 2
Город: Магадан
Torneo:
Статус: Offline
В чём разница???

Mюген-Хонда - Торнео SIR 2.0
 
Nivil Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 18:59 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 882
Репутация: 20
Город:
Torneo:
Статус: Offline
Да вроде KAYABA пользуются спросом, да и есть такие которые адаптированны для российских дорог.

 
Тёма Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 19:03 | Сообщение # 5
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 603
Репутация: 2
Город: Ноябрьск
Torneo:
Статус: Offline
kosva, Интересно и сколько стоят такое чудо?

Каждый автомобиль Honda — это, прежде всего, индивидуальность.
 
fantazer Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 20:35 | Сообщение # 6
****
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 3
Город: Екатеринбург
Torneo:
Статус: Offline
Quote (kosva)
В чём разница???

SHOWA принадлежит HONDA и делает только для HONDA. А каяба и токико в японии равнозначны и всеми уважаемые компании. Но ценовая категория в россии у каябы выше чем токико. Если средняя цена на каябу ок. 2000-3000 тысяч, то на токико - 1500-2000. Причем качество одинаковое


На Хонду турбины не ставят, они итак быстро ездят!
OEM запчасти и любые жижи для Honda. qip 176873918
 
kosva Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 23:23 | Сообщение # 7
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Репутация: 2
Город: Магадан
Torneo:
Статус: Offline
Тёма, стоят они нормально - много, цена от 5000 за штуку.

Mюген-Хонда - Торнео SIR 2.0
 
Тёма Дата: Понедельник, 28.04.2008, 09:21 | Сообщение # 8
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 603
Репутация: 2
Город: Ноябрьск
Torneo:
Статус: Offline
kosva, surprised

Каждый автомобиль Honda — это, прежде всего, индивидуальность.
 
kosva Дата: Понедельник, 28.04.2008, 11:42 | Сообщение # 9
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Репутация: 2
Город: Магадан
Torneo:
Статус: Offline
Но чести ради надо отметить что они ВЕЧНЫЕ !!! (если фирменные то до 10 лет ходят, так говорят, ну если верить конечно smile )

Mюген-Хонда - Торнео SIR 2.0
 
Тёма Дата: Понедельник, 28.04.2008, 19:30 | Сообщение # 10
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 603
Репутация: 2
Город: Ноябрьск
Torneo:
Статус: Offline
Ну с таким сроком гарантии можно и подумать! smile

Каждый автомобиль Honda — это, прежде всего, индивидуальность.
 
BMW Дата: Понедельник, 28.04.2008, 23:47 | Сообщение # 11
*****
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Репутация: 1
Город: Лениногорск
Torneo:
Статус: Offline
Вы про SHOWA речь сейчас ведёте?
 
kosva Дата: Вторник, 29.04.2008, 23:47 | Сообщение # 12
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Репутация: 2
Город: Магадан
Torneo:
Статус: Offline
Ну марки разные бывают, мы про винтовые стойки.

Mюген-Хонда - Торнео SIR 2.0
 
BMW Дата: Среда, 30.04.2008, 00:54 | Сообщение # 13
*****
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Репутация: 1
Город: Лениногорск
Torneo:
Статус: Offline
А можно разницу в кратце?
 
kosva Дата: Среда, 30.04.2008, 04:54 | Сообщение # 14
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Репутация: 2
Город: Магадан
Torneo:
Статус: Offline
Разницу между чем и чем?

Mюген-Хонда - Торнео SIR 2.0
 
BMW Дата: Среда, 30.04.2008, 17:20 | Сообщение # 15
*****
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Репутация: 1
Город: Лениногорск
Torneo:
Статус: Offline
kosva, м/у винтовыми и простыми
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: