На форуме хонда клуба такую тему нашел.
Двигатель современного автомобиля разрабатывают с учётом экологических ограничений по выбросам вредных веществ в атмосферу.
Одним из таких решений является оборудование двигателя системой рециркуляции выхлопных газов, то есть: некоторая часть выхлопных газов направляется на "вход", обратно на впускной коллектор. Это сделано из-за необходимости предотвращения образования вредоносных окислов азота NOx, которые способствуют развитию, в частности, рака лёгких ( Вспомните химию, и условия образования агрессивной азотной кислоты ).
Окислы азота образуются при очень высокой температуре сгорания рабочей смеси внутри цилиндров двигателя. Такое возможно, когда мотор работает на высоких оборотах в режимах близких к, или максимальной мощности.
Для предотвращения образования NOx система рециркуляции оборудована специальным клапаном, который обозначается как "клапан EGR". Этот клапан, калиброванным отверстием соединяет воздушный "вход" мотора с "выходом". Выхлопные газы, по сути являющиеся газами инертными, поступают в цилиндры двигателя, и "охлаждают" температуру сгорания внутри. При подаче вакуума, мембрана "прогибается", и перемещает такой золотник-грибок, открывая калиброванные отверстия, и выхлопные газы поступают, и смешиваются с воздухом, разбавляя воздух. Находясь внутри цилиндра двигателя, происходит замещение кислорода выхлопом, в итоге, нет предпосылок для такой температуры сгорания, чтобы образовались NOx.
Вся суть любого из устройства, работающего от вакуума, заключается в том, что поступивший вакуум просто так не исчезает, предположим, мы взяли пассатижи, и пережали вакуумную трубку на клапан EGR. Грибок клапана не вернётся в своё исходное положение, вакуум останется внутри клапана.
Чтобы клапан EGR нормально работал, этот вакуум из него нужно выпускать в атмосферу, и для этой цели, в системе рециркуляции выхлопных газов существует электромагнитный клапан управления подачи вакуума на клапан EGR.
Теперь, как проверить систему.
Самой распостранённым деффектом системы рециркуляции отработавших газов, принято считать механические "неполадки" самого клапана ЕГР, как:
- негерметичное прилегание золотника-грибка к седлу, в результате чего выхлопные газы проникают в воздух, и снижается мощность двигателя, увеличивается расход и появляется "чёрный" выхлоп.
- заедание штока от мембраны клапана ЕГР до золотника-грибка. Клапан, получается, то работает, то не работает. Поведение машины соответствующее: то вроде едет хорошо, и резво, то "тупит".
- повреждение мембраны клапана ЕГР. В данном случае, выхлоп проникает через вакумные магистрали, подмешивается с воздухом, особенно заметно по неустойчивым холостым.
Неисправность эл.магнитного управляющего клапана ЕГР заключается или в обрыве обмоток, и тогда контроллер видит повреждение системы ЕГР, и начинает работать на одной из аварийных программ.
Или, неисправность заключается в загрязнении воздушного канала эл.магнитного клапана - и тогда ЕГР постоянно остаётся открытым, что равноценно описанию п.1 самого вакумного клапана ЕГР.
Исправность обмотки можно проверить тестером, а исправность вакумного клапана ЕГР - по самому вакумному подводу: как ходит шток, если "засосать" через трубочку???
Кстати девушка выложила этот текст
Добавлено (02.01.2009, 07:28)
---------------------------------------------
Кто-нибудь знает, или может делал, как заглушить систему EGR?
Добавлено (03.01.2009, 20:39)
---------------------------------------------
Видать до конца не интересно никому читать.Ну и ладно, сам разберусь с этим ЕГРом. Сегодня промыл клапан (внутри голимый кокс был), в динамике разницу не почувствовал, завтра глушить буду