А вот насчёт "приятности" можно поспорить. Особенно в межсезонье, когда залетевшие в воздухозаборник листочки-цветочки-семечки начинают успешно проростать, повинуясь природным силам. А за-а-апах!... Бороться с этим можно и нужно. Чистка внутренностей кондишина - само собой, но дорого и тружоёмко. Уменьшить загрязнения можно салонным фильтром. Оригинальный салонный бумажный фильтрующий элемент по каталогу - 80291-S0A-901,фильтр в сборе (с рамкой) - 80290-S0A-901, размеры 275х205х30 мм. Стоимость "под заказ" - 1876 и 2814 руб. Однако, всё дело в том, что салонник - это опция! На моём Аккорде его нет, хотя, судя по хондовским конференциям, на некоторых машинах в том же кузове и того же года выпуска он стоит. И, самое главное, его можно поставить и на остальные! Но для этого нужно провести ряд деструктивных, а потом конструктивных мероприятий. Приступим! Зная размеры "исходника", в одном из автомагазинов, специализирующихся на фильтрах, был куплен фильтр для салона с активированным углём (простого не оказалось) MANN CUK 2882 (SKODA, VW, AUDI) за 960 р., который чуть длиннее и чуть уже оригинального. Зато по высоте - тютелька в тютельку, к тому ж имеет жесткие боковины.
Для изготовления некоего подобия рамки в хозтоварах приобрёл 2 толстые полиэтиленовые сетки для раковины по 13 руб. и метровый кусок самоклеющегося дверного уплотнителя из пористой резины (7 руб.).
Дальше - дело оч.умелых ручек. Для доступа к блоку испарителя и установки/замены фильтра снимаем пластиковую крышку передней панели под бардачком (на пистонах). Откручиваем крепёж бардачка и его рамы (один болт снизу в центре бардачка, три самореза сверху в верхней раме (снизу смотреть), сама верхняя рама крепится на 5 болтах, еще два самореза в бардачке под заглушками и пистоны по бокам внутри бардачка), вытаскиваем ящик бардачка. Осторожно! В бардачке маленькая лампочка подсветки - отсоединяем.
Блок испарителя перед нами Разъединяем мешающиеся разъемы. Ослабляем крепление нижней рамы (2 болта "на 8" и 1 "на 10" под блоком предохранителей слева, один "на 8" справа), отцепляем от рамы проводку, раму убираем вниз.
Острым ножом вырезаем заглушку (состоит из 2 частей) на блоке. Делаем контрольные замеры.
От угольного фильтра отрезаем около 1 см (одну волну элемента), срез пропитываем лаком (можно цапон-лаком, можно для ногтей, лишь бы после выыхания не пах) для того, чтоб уголь не осыпался. От решеток отрезаем ненужное, увеличиваем ячейки. Вставляем в кожух по имеющимся направляющим. Подгоняем по месту, если необходимо.
ВАЖНО! У решеток нижний край должен быть сплошным! Иначе вывалятся из направляющих! Между решеток вставляем фильтр до упора.
Приступаем к изготовлению крышки. Из куска пластмассы или толстого полиэтилена вырезаем прямоугольник 230х55 мм. Прикладываем к отверстию в кожухе и по месту сверлим отверстия для саморезов ВАЖНО! На правую сторону и низ крышки нужно использовать очень короткие саморезы! Иначе можно повредить испаритель и подводящие трубки! Будьте предельно аккуратны! Наклеиваем на периметр крышки дверной уплотнитель. Горячим шилом прожигаем в нём отверстия под саморезы, дабы при затяжке уплотнитель не намотало на саморез и не оторвало от крышки. Из толстого поролона (или пенки) вырезаем прижим для фильтра и решеток размером 205х35х30 (или поуже, смотреть по месту) и на двухсторонний скотч или клей приклеиваем на крышку. Ставим крышку на место и наслаждаемся чистым воздухом в салоне!
Готово! Итого 993 рэ и пара часов работы. Экономия налицо!
Перед тем, как ставить фильтр, сделал санобработку внутренностей. Вымел узкой радиаторной кистью весь мусор из кожуха, пульвиком с моющей жидкостью пробрызгал нутро и испаритель (конечно, если соты испарителя забиты, пульвик не поможет), смыл водой. Так несколько раз. После высыхания пробрызгал испаритель и доступные места воздуховодов японским антибактериальным освежителем для кондиционера (296 р. за баллончик) и дал поработать системе вентиляции (на баллончике написано как). ЗЫ: Естественно, это не единственное решение поставленной задачи. Можно просто купить готовое на разборках или в заказать хондо-магазинах. Так или иначе, успехов вам в борьбе с пылью!
Источник: http://www.uncleden.ru |