Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ, приводящие к поломкам:
• Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;
• Буксировка прицепов и автомобилей;
• Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частым продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D4 D3 2 1;
• Длительное движение в “ пробках ”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости { рывками );
• Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч. Для снижения ущерба наносимого АТ во время зимней эксплуатации полезно соблюдать следующие правила:
• Прогревать АТ до начала движения, для чего:
- поставить автомобиль на стояночный тормоз,
- нажать педаль рабочего тормоза до предела,
- перевести рычаг выбора режимов в положение D4, подождать 5 - 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300- 1500 об/мин на 10 - 15 сек. Последнее проделать два - три раза с интервалом 20 - 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
• Во время вынужденной буксировки или при буксовании на снеге необходимо выбирать режим 1 и двигаться с наи- меньшим проскальзыванием гидротрансформатора опреде- ляемым по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра ( уровню шума ) на основании Вашего опыта ( для неопытных водителей джипов существуют специа- льные школы повышения мастерства ); • При возникновении необходимости двигаться задним ходом, переводить рычаг выбора режимов ( РВР ) из положений D4, D3, 2, 1 и положение R и обратно следует с промежуточной задержкой в положении N на 3 - 5 сек., начало движения должно задерживаться на 3 - 5 сек. от момента установки РВР в нужное положение; • Движение по трассе на скорости близкой к максимальной пред- почтительнее осуществлять в режиме D (т.е. на прямой передаче), что позволит при несколько возросшем расходе топлива снизить вероятность расходов на ремонт АТ. Помните! Режим D4 рас- считан па экономичную эксплуатацию с частичной нагрузкой! • Необходимо следить за уровнем масла в АТ. Уровень прове- ряется при прогретом двигателе на холостом ходу при поло- жении рычага выбора режимов ( РВР ) в положении P или N ( в зависимости от марки, модели автомобиля ).
|