Собственно, положа руку на сердце (точнее, на кошелек), можно и не трогать было колодки. Но любопытство взяло верх над жабой, последняя была задушена на корню (чего там, 2 с полтиной тыщи) - и вот голубые коробочки с передними и задними колодками Kashiyama (D5060M KN307 90R-01280/085 - перед и D5056M KN105 90R-01146/046 - зад) коричневого цвета у меня в руках. Почитав отзывы в инете про Кашияму, ужаснулся! Негатифф! Подделки! Замыливание! Воняние! Ацтооой! Не может быть...неужели это так?! Или сколько людей, столько и мнений? Вон, и позитива полно - бери и не парься, поставляют на конвейер... Да и продавцы проверенные! Что ж, посмотрим, потормозим... Дальше было дело техники, точнее, рук собственных. Про поддомкрачивание и съемку колес, естессно, писать не буду, начал с заднего правого колеса (так удобнее в гараже было просто). Открыл тормозной бачок. Открутил накидным "на 12" два болта направляющих суппорта (брызнул WD40), аккуратно выдернул суппорт. Сразу проверил, не заедают ли направляющие и не порваны ли их пыльники. Без труда достал прежние колодки Nissin - еще очень даже ничего (толщина около 5 мм, износ равномерный)! После чего снял верхнюю и нижнюю пластинки с суппорта (тоже, кстати, Nissin написано) и пластинки с колодок. Запоминайте при разборке, что и откуда снято! Все составляющие очистил от грязи, колодочные антискриповые пластинки смазал высокотемпературной металлоплакирующей смазкой Римет "Вымпел", все поставил на место. Колодка со скрипуном ставится с внутренней стороны тормозного диска. Поскольку новые колодки толще, без утапливания поршня цилиндра суппорт на место не встанет. И вот тут меня заклинило! Точнее, я подумал, что заклинило поршень, безрезультатно пытаясь его вдавить струбцинкой. Но ведь тормоза-то работали прекрасно! Стало быть, поршень не прикипел Слава Богу, есть такая штука - звонок другу. Тот задал пару вопросов и выдал вердикт - вворачивай его (поршень, точнее, его крестообразную пятку) отвёрткой! Найдя самую широкую инструментину в гараже, успешно ввернул поршень до приемлимого уровня, совместил паз на пятке с выступом на колодке, поставил суппорт на место и затянул болты направляющих. Перед операцией вворачивания смазал манжету (аккуратно! Не порвите!) и пятку тормозухой. И ничего страшного, если утопите поршень ниже - позже система сама отрегулирует зазоры - однако следите, чтоб тормозуха не перелилась через край открытого тормозного бачка.
С передними практически всё то же самое. На направляющих болт "на 17", а поршень, размером с граненый стакан, легко утапливается с помощью нехитрой приспособы.
После замены колодок завёл двигатель, несколько раз нажал на педаль тормоза для исчезновения эффекта "проваливания", проверил уровень жидкости в бачке. Проехался, потормозил. Из ощущений - помягче стало. Надо для притирки бы проехать километров 200. Точнее, пооттормаживаться. И, дай Бог, не в кого-нибудь. Вот и всё, ребята!
доброго времени суток! а у меня проблема появилась((((((((((((((((( поменял тоже колодки, поменялись без проблем всё вышло также как и описано в коменте выше. но эффект проваливания остался( жидкость тормозная на месте никуда не уходит
А вот тормознул. На ручник поставил и успешно забыл. Снял колесо, открутил направляющие*, а саппорт никак. Пыхтел минут 20. Добрый человек напомнил про ручник ) Ну а дальше как автор написал. *NB- на моей машинке (CF5-10025хх) на задних тормозах направляющие законтрогаены гайками на 17. Тоже крутил-крутил не мог понять, чо не откручивается...)