А так не пробывал. Как победить «ж-ж-ж» из глубины торпеды. Симптомы: при средних положениях регулятора температуры климат- контроля из под торпеды доносится звук похожий на поскрёбывание мышки, спустя время (3 месяца) звук перерос в четкое дергание туда-сюда моторчика привода заслонок холодного-горячего воздуха. Звук пропадает при переводе регулятора температуры в крайние положения.
Инструмент: головка на 7 с воротком-трещеткой или гибким удлинителем – ключом не подлезть, тонкая отвертка, спирт, безворсовый тампон.
Время: неспешной работы 30 минут
Работа: привод заслонок находится в глубине возле правой ноги пассажира – черная коробочка размером примерно с пачку сигарет, закреплен горизонтально над металлическим блоком, к которому со стороны пассажира подстыкованы разъемы с проводами. Сильно изогнувшись ложимся вниз головой (поверьте, очень неудобно), включаем зажигание и крутим регулятор температуры – видим, как над этим приводом перемещается белый сектор – значит это оно :-). Выключаем зажигание, вынимаем ключ (чтоб писк не доставал). Отстыковываем зеленый разъем от этого блока (нажав на разъеме на «ключик»). Головкой с трещеткой (рукавом) откручиваем 3 самореза (удобно воспользоваться зеркалом, что их увидеть). Я пользовался гибким рукавом, поэтому дополнительно отстыковывал пару ближних разъемов от нижнего блока, чтоб не мешали. Тоненькой отверточкой АККУРАТНО отгибаем ушки-защелки (если чуть больше чем надо отогнуть – обломится, что с первым у меня и случилось) по периметру блока и пару защелок на разъеме. Открываем крышку (смело), отстыковаем белый сектор и вынимаем самую большую шестеренку. Надо сказать, что шестерни в идеальном состоянии, смазка на месте. Снизу на большой шестерне закреплен диск с резистивными дорожками. Он еще и смазан. Вот как раз этот резистивный слой, осыпаясь и накапливаясь в смазке, вызывает небольшое изменение сопротивления, по которому мозги климат-контроля «отрабатывают» положение заслонки. Тампоном со спиртом протираем резистивный слой от смазки, контактную группу, что по нему скользит, я взял немного смазки, что на незадействованной части этого диска была – она чистая, и тонким слоем смазал ей резистивные дорожки. Собираем в обратной последовательности. Отстыковка разъемов не вызывает появление ошибок в диагностике, поэтому скидывать клемму аккумулятора не надо. Достаточно выключить зажигание.