Суббота, 21.09.2024, 07:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nivil  
Замена тормозных дисков
Alchi Дата: Пятница, 15.08.2008, 15:09 | Сообщение # 1
*****
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Репутация: 2
Город: Москва
Torneo:
Статус: Offline
Итак, как я раньше уже писал, правому диску пришел полнейший и окончательный конец. В сервисе советовали проточить, но при внимательном рассмотрении помимо побежалости обнаружились мелкие трещинки и я решил не экономить.
Как обычно с Торнео, по оригинальному номеру 45251-S0A-000 видим, что диск стоит по 6000р за штуку и замен нет. Довольно долгие поиски в интернете не дают никаких результатов. Вопросы в торнео-клубе и ХМ-клубе остаются без ответов, и тут неожиданно на Дроме всплывает MikWagon, утверждающий что ставил JC номер C34036!

Это уже что-то, пробиваем по каталогам и в аналогах находим и Лукас, и АТЕ, и Брембо, и Циммермана. Что характерно, комплект Брембо стоит около 4000р, дешевле ОДНОГО оригинального диска. Это к вопросу оригиналов ставящих только оригинал smile Не для того нам дан безлимитный интернет и голова, чтоб тупо платить за шильдики!

Так как обычный стиль моей езды довольно спокойный, без претензии на спортивность, резкие маневры и оттормаживания, то вместо первоначальной мысли поставить Брембо пришла мысль поставить просто качествыенные и хорошие диски известной фирмы. Выбор пал на немецкие диски Otto Zimmermann 280.31 57.00. Бренд известный своим качеством и надежностью. Стоимость 1700р за диск в Экзисте, но тут я вспоминаю про Автодок. Смотрю там - 1300р за диск. Ну чтож, хороший повод попробовать ребят в деле. Заказываем почти одновременно с другом я - Циммерманны, он - комплект Брембо на свой Форестер. Диски приходят довольно быстро 3-4 рабочих дня. Далее следует установка но Форестер новых дисков, армированных шлангов, замена торм.жидкости, детали я тут опущу.

И вот настает день, когда и диски, и давно купленные колодки, и литр DOT4 Castrol и мы с другом собирались в одном месте. Приступаем к демонтажу старых дисков. Начали с правого, поведеного диска. В хонде он зачем-то прикручен двумя небольшими болтиками, которые прикипели просто наглухо. Вот и первая проблемка. Сорвав один биток и болты, решаем высверливать. Аккуратно высверлили оба болта, с заметным усилием сдернули диск. На левом же колесе я эти болтики открутил чуть ли ни ногтем, минимальным усилием. Ну вот и чудно.

Откручиваем суппорт от скобы, саму скобу от кулака (один палец не открутился, но вынуть его это не помешало) Вспоминая опыт Форика думаю "только бы пальцы не прикипели", но выходят все легко и просто, видна аккуратная медная смазка. Промываю все очистителем карбюратора, смазываю и собираю обратно. (ВНИМАНИЕ! Смазывать можно только специальной высокотемпературной смазкой для суппортов!!! Литол и прочие приведут к клину пальцев!!!)
Надеваем диски, собираем все обратно, ставлю новые колодки АТЕ, смазываю той же смазкой противоскрипные пластинки.

Приступаем к прокачке. Сначала вся старая жидкость была безжаластно слита путем откручивания всех штуцеров и прокачки тормозом. Из левого переднего кстати вышло немного воздуха, вот так вот... Хотя не чувствовалось. Смотрю на жидкость - это просто жесть, напоминает взвесь древесного угля в воде. Черная муть была даже в бачке! Похоже ее не меняли все 10лет что живет машинка. Заливаю бачок свежей Кастролки, еще раз прокачиваю ее, пусть вымоет остатки старой. Теперь начинаем прокачивать. Как прокачивать систему с АБС показание не сходятся, но большинство мнений гласило что точно так же как и обычную систему без АБС. Да, немного жидкости скорее всего остается в блоке АБС (где-нить в гидроаккумуляторе может быть) но думаю там ее пренеюрежимо мало. Конечно, имея сканер можно наверно заставиь АБС ложно работать и прокачать и ее, но такой возможности не было. Схема прокачки колес найдена в инете:
Левый руль ______ Правый руль
Левое заднее ____ Правое заднее
Правое переднее _ Левое переднее
Правое заднее ___ Правое заднее
Левое заднее ____ Левое заднее
Правое переднее _ Правое переднее
Левое переднее __ Левое переднее

Добавлено (15.08.2008, 15:09)
---------------------------------------------
Прокачивать советую как следует, много раз. Мне пришлось потом прокачать еще разок, хотя вроде бы воздуха и не было, просто показалось педаль мягковата. Может просто паранойя smile

Вот и все, ставим колеса, спускаем машину, заводим и вперед, проверять! И тут же первая странность - отпускаю тормоз (автомат коробка) а машина не катится на холостых! Думаю, что возможно зажало колодками новыми да и вообще мало ли. ВЫезжаю на дорогу, разгоняюсь и слышу неприятный скрип/писк/свист. Что-то явно не так... Возвращаюсь уже в гараж (стемнело), скидываем колеса и видим на правом диске узкую бороздку. Внешней плоскости диска касается угол скобы! С внутренней же все в порядке, зазор около 1мм. Первая мусль - диск не сел как надо. Снимаем, шкурим посадочное место, еще раз надеваем диск, прикручиваем суппорт. Все равно задеват. Черт! Вот и вторая проблемка smile Задумчиво иду к левому колесу, внимательно смотрю - ба, да там тоже самое, просто скоба терла ровно всей поверхностью, поэтому диск выглядел как будто натерт колодками. И та же ситуация - внешнюю сторону трет, внутри миллиметровый зазор.

Думаем, что делать. Вариант первый - немного сточить болгаркой скобу. Самое простое и эффективное решение. Но скобу все-таки жаль, хотя металла там много и сточить 0.5мм плевое дело. Приходит в голову вторая идея - отдать диски на проточку. Но елки-палки, не для того они покупались чтоб их сразу стачивать на станке! Третья идея - проложить шайбы полмиллиметровые между скобой и кулаком. Аккурат чтобы внутренни зазор уменьшился, а наружний появился smile На этой мысли идем домой выпить чаю и спокойно подумать. Звоню домой Аленке и говорю, что еще надолго, пусть ложится спать. Потом звоним гуру автослесарного дела Антону. Тот выслушав рассказ ответил что-то в духе "по фотографиям и телефону не лечу, через 20мин буду" (замечу что на часах второй час ночи) По приезду изучив проблему втроем решили, что вариант с шайбами будет лучшим. Соображения, что увеличится рычаг, которым тормоз давит на болт крепления было решено отмести как неактуальные, вряд ли 0.5мм шайба сыграет серьезную роль.

Дальше было решено что площадь контакта там довольно большая и такую шайбу сложно найти, проще изготовить самим из листа металла. Искали металл покачественнее, всякая оцинковка явно не годилась, расплющит. В итоге был зверски изувечен мангал для шашлыков smile У него была отрудлека и распилена на части нога с элементами особого цинизма в виде сверления дырок тупым сверлом при помощи перфоратора smile В итоге было изготовлено 4 плоских шайбы и пришле черед проверки. Проверка показала что зазор появился, и все ОК! На часах 3й час ночи а у Хонды наконец-то появилсь нормальные тормоза smile

Пробный выезд - все вроде отлично, машинка нормально едет. Ну чтож, выезжаю на прямую дорогу за гаражами (ведет на завод так что движения там почти нет, особенно в 3 часу ночи) Катаюсь туда-сюда, тормоза работаю вроде бы нормально, но педаль глубокова-то уходит как-то. Хотя АБС срабатывает на сухом асфальте. Во время одного из заездов следом увязывается пятерка smile Беру чуть правее пропуская, а тут сзади раздается "кря-кря" и включается мигалки smile меня аккуратно прижимают, выходит мент, доброй ночи и все такое, а что это вы тут туда-сюда катаетесь? Ваши документики! Объясняю, что вот тормоза проверяю, а документы в гараже... Вошли в положение и отпустили с миром smile

В итоге решено ешще раз прокачать тормоза. Практически сломав себе руку в трех местах Армен умудряется прокачивать тормоза прямо неснимая колес smile

И вот результат ночных трудов красуется теперь на Торнехе - Циммераманы на японце smile Пока в режиме притирания, жесткие испытания будут позже.


Саперы ходят медленно, но стоит ли их обгонять?
 
MvD Дата: Пятница, 15.08.2008, 19:35 | Сообщение # 2
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 0
Город: Кемерово
Torneo:
Статус: Offline
Хороший отчёт о проделанной работе smile , только я не понял почему изготовить из мангала шайбы оказалось проще чем сточить скобу???

...MvD...
 
kosva Дата: Суббота, 16.08.2008, 04:47 | Сообщение # 3
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Репутация: 2
Город: Магадан
Torneo:
Статус: Offline
Жалко

Mюген-Хонда - Торнео SIR 2.0
 
Victor Дата: Понедельник, 18.08.2008, 08:23 | Сообщение # 4
*****
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Репутация: 2
Город: Новосибирск
Torneo:
Статус: Offline
можно фото?
 
Alchi Дата: Понедельник, 18.08.2008, 09:23 | Сообщение # 5
*****
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Репутация: 2
Город: Москва
Torneo:
Статус: Offline
Victor, фоток как таковых не делал к сожалению, вот тут краем зацепил: http://torneo-club.ru/forum/5-300-1

А скобу действительно пожалел чето smile Сточится диск, уберу шаебки и все.

ЗЫ Victor, Буду красить суппорта скоро - сфоткаю все и выложу.

По поводу жестких испытаний:
В выходные состоялся марш-бросок в Ивановскую обл и обратно, примерно по 350км. В ходе испытаний была неоднократно уложена стрелака спидометра и проверена работа ограничителя smile (спидометр показывает почти 190, врет небось из-за литья 16")
тормозные диски Zimmermann вкупе с колодками ATE показали безкомпромиссное и четкое торможение с любых скоростей, которое не ухудшалось при нагреве. Замедление четкое и прогнозируемое даже при несильном нажатии на педаль. Адский прогрев не выявил даже небольшого ухудшения эффективности.


Саперы ходят медленно, но стоит ли их обгонять?
 
TEST Дата: Вторник, 19.08.2008, 05:17 | Сообщение # 6
*******
Группа: Проверенные
Сообщений: 794
Репутация: 3
Город: Новокузнецк
Torneo:
Статус: Offline
Alchi, напиши ссылку где заказывал

кузовное железо, оптика, ДВС и КПП к японам! По человечей цене! Если интересно - пишем в личку! Теперь я пешеход!!!

http://vkontakte.ru/id31794332?26762

 
Alchi Дата: Вторник, 19.08.2008, 08:44 | Сообщение # 7
*****
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Репутация: 2
Город: Москва
Torneo:
Статус: Offline
TEST, autodoc.ru - заказывал тут, но чето сейчас пробил - пока нету их.... А в Экзисте они подороже - по 1700 за штуку

Саперы ходят медленно, но стоит ли их обгонять?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: