Суббота, 18.05.2024, 13:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

В клубе 5 866 человек

Навигация
Категории раздела
Опрос
Какая у Вас комплектация
Всего ответов: 7566

Интересные ссылки
www.promanual.ru ПромИнструкции
 

Главная » Статьи » Тюнинг

Шумоизоляция

В качестве основных источников шума у HONDA Torneo  можно назвать пол, арки передних и задних колес. Двигатель, по крайней мере у модификации SiR, довольно-таки тихий, особенно в повседневном режиме работы в городских условиях, речь не идет об экстремальном вождении "у красной зоны".

Для обработки использовались следующие материалы NOISEBUSTER (возможна замена на аналогичные, материалы DOP.RU, которые дешевле и позволят вам получить неплохой результат, но с меньшими затратами):

DF-10AL (вибродемпфирующий)
ISO-7 (вибродемпфирующий)
VD-13 (вибродемпфирующий)
AA-25 (шумопоглощающий)

Перед установкой деталей поверхность необходимо предварительно очистить от загрязнений и "антикора", затем обезжирить. Лучше всего это делать "уайт-спиритом".

Внимание! Для придания лучших формовочных свойств все детали, изготовленные из материалов ISO и DF-AL, перед установкой рекомендуется разогреть термопистолетом до температуры 30-40oС. Я пользовался обыкновенным мощным бытовым феном, может быть он и не разогревал детали до необходимой температуры, но делал их достаточно мягки для придания им необходимых форм. Главным образом грел детали при нанесении шумоизоляции на внутренние панели дверей.

Разложите подготовленные детали по узлам автомобиля и попробуйте приложить деталь к нужному месту перед снятием защитного слоя.

Двери аналогичны многим другим автомобилям японского производства, в частности примерно также я разбирал двери, когда делал шумоизоляцию Carina ED. Отворачиваем единственный саморез, который прячется под заглушечкой в окантовке ручки открывания двери и вынимаем по-японски простую ручку в виде корытца, при снятии двигаем ее сначала вперед, потом поддеваем (аккуратно дабы не повредить обивку!) плоской отверткой. Отсоединяем привод открывания замка. Затем, отвернув еще два самореза, которые прячутся в нижней части ручки двери можем начать снимать всю панель. Беремся за нижнюю часть обивки (там 4-5 пистонов), немного придвигаем ее к себе и вверх. Все, обивка в руках. Не забудьте отсоединить электрические разъемы блоков управления стеклоподъемниками и центральным замком. Ни в коем случае нельзя прикладывать к ним большие усилия, тем более, они и без этого прекрасно расстыковываются. Снимаем акустическую систему и отделяем от двери защитную пленку. Она многоразовая, и потом может быть установлена на место.

Всю внешнюю панель двери обрабатываем вибродемпфирующим материалом VD-13. Внутреннюю облицовку панелей передних дверей делаем ISO-3 (очень улучшает звучание динамиков, уменьшает резонансы), на саму шумоизоляцию салона существенно не влияет. В задних дверях этого делать не стоит.

Отверстия на внутренней панели двери заклеиваем материалом DF-10AL. Таким образом, дверь образует акустически замкнутый короб, что особенно важно для правильного звучания акустических систем, смонтированных в двери. Так как в задних дверях нет динамиков, то этого делать в них также не стоит.

Снимаем передние и задние сиденья.

Разбираем центральную консоль: вытаскиваем пепельницу, выкручиваем 2 винта, которые под ней прячутся, поддеваем чем-нибудь острым ободок вокруг селектора и равномерно, покачивая тянем вверх (он держится на 4-х крплениях), затем селектор в "L" и начиная с нижнего края, покачивая тянем консоль на себя и снимаем заднюю часть консоли.

Дальше разбираем торпеду со стороны пассажира. Надо снять панель со стороны пассажира, собственно закрывающую бардачок. Аккуратно тянем - можно начать снизу - она держится на клипсах без дополнительного крепежа. Потом снимаем сам бардачок: 2 самореза сверху под заглушками, все болты снизу, далее сверху еще крепеж на клипсах, как панель перед барадачком - аккуратно тянем - и снимем. Можно не снимать вообще, просто попробовать, наклеивать материалы дотягиваясь максимально далеко не снимая панель и бардачок, но для удобства лучше разобрать. Со стороны водителя на полу аккуратно снимайте площадку для левой ноги. Ни в коем случае не тяните ее просто так. Там пластиковые винты, аккуратно проверните их, пока не освободите площадку.

Накладки на порогах дверей снимаются просто: они на клипсах, тяните и все. Затем пол, тоннель и арки задних колес обрабатываем вибродемпфирующим материалом ISO-7, часть моторного щита, доступную из салона - вибродемпфирующим материалом DF-10AL. Я делал так, но можно сделать и так:

*на сайте DOP.RU есть вариант шумоизоляции пола своеобразным пирогом: "Для изготовления "пирога" потребуется материал АА-12,5 в качестве шумоизоляционной начинки для гашения высокочастотных шумов и герметично закрывающий его ISO-3. Такая конструкция никогда не наберет внутрь себя влагу, эффективно гасит весь спектр шумов, а также защищает кузов от воздействия влаги".

Моторный щит (со стороны салона) и арки передних колес покрываем слоем шумопоглощающего материала AA-25 (по моему опыту можно использовать и более тонкий) для снижения высокочастотных шумов. Почему тонкий? Просто AA-25 создает такую мягкую прослойку, что поначалу в салоне было даже неуютно, пол был мягкий, как ковер, да и с установкой площадки для левой ноги я намучился (я ее прикручивал на место, но пластиковые винты, которые я по неопытности просто сорвал не хотели ее держать), поэтому сразу рекомендую аккуратно при разборе, и под самой площадкой (только под ней!) не клеить ничего, кроме ISO-7. (У меня получился капитальный сэндвич из ISO-7+DF-10AL+AA25, который потом пришлось частично срезать).

Задние арки обрабатываем материалом ISO-7, поверхность крыла со стороны багажника вибродемпфирующим материалом VD-13.

Моторный щит со стороны двигателя я не обрабатывал вовсе, без серьезной разборки там особенно ни к чему не подлезешь, да и сам по себе шум двигателя в Torneo вообще не напрягает. Двигатель у SiR довольно-таки тихий, в отличии от "тойотовского" 4S-FE, для которого шумоизоляция моторного отсека оказалась в самый раз и существенно сократила шумы в салоне моей предыдущей Carina ED.

Также не подвергались установке шумоизоляционных материалов крыша салона, крышка и пол багажника (если планируете устанавливать сабвуффер, то обязательно шумоизолируйте эти части!) Я вероятно сделаю это позже.

Кстати, я делал шумоизоляцию в несколько заходов (сначала двери, потом пол салона, задние крылья и потом моторный отсек) - эффект оценил лишь тогда, когда все закончил, так что не пытайтесь услышать разницу всего лишь сделав шумоизоляцию дверей!



Источник: http://www.honda-torneo.narod.ru
Категория: Тюнинг | Добавил: Nivil (21.10.2007) | Автор: www.honda-torneo.narod.ru
Просмотров: 7425 | Комментарии: 2 | Теги: тюнинг | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 ArTTunerKrasnojarsk  
0
Ооо, явно хорошо с описанием постаарался!!!)))
Тока соберите потом все на место, МЕГАТБНЕРЫ=))))))))))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Реклама
Статистика

Яндекс цитирования


Всего online: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0